«Мой веселый, звонкий мяч…» (СП д/с № 165)

«Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения, постоянно и всевозможными способами побуждает ребенка к игре…»  

                                         Ф. Фребель

Мяч — первый предмет в жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей дошкольного возраста. А еще он является средством коммуникации,  помогает быстро найти контакт с ребёнком. Заставляет ребёнка всё время находиться в движении, тем самым постоянно вызывает новый интерес.  (Покатить, подбросить, похлопать, попрыгать на мяче, покататься на нём, полежать). Прыгучий и яркий мяч,  удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. У ребенка каждая рука устроена как бы специально для того, чтобы обнять собою, заключить в себе шар или мяч… Удерживая мяч в своей руке с ранних пор, учась владеть им, у ребенка укрепляются мускулы пальцев, кисти рук, а также происходит надлежащее развитие и усовершенствование руки и пальцев, прежде всего в целях самостоятельного обращения с самим мячом, а потом и в целях правильного и надлежащего обращения с другими вещами…».
На нашу праздничную неделю мяча были «приглашены» самые разные мячи — средние резиновые мячи, малые мячи, надувные мячи, фитболы и т.д. Ребята нашей группы с интересом и  удовольствием участвовали в спортивных мероприятиях. играли на прогулке в подвижные игры «Озорной мячик», «Хлоп-скок», «Кто дальше бросит?» и др. которые развивают детскую выносливость и реакцию. Вместе с воспитателями малыши читали стихотворения о мячах, провели эксперимент и узнали, что мяч не тонет в воде, как в стихотворении А. Барто  «Наша Таня громко плачет». А в заключение недели,  в спортивном зале провели спортивное развлечение «Праздник веселого мяча», в котором ребята состязались в упражнениях «Подбрось, поймай, упасть не давай», «Мой весёлый звонкий мяч» и даже «Прыгай, не урони», где необходимо проскакать с мячом, зажав его между колен… Все ребята остались довольны, и получили массу положительных эмоций.

Ларионова В.В., воспитатель

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.