«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» (СП д/с № 42)

Сенсорное развитие ребенка – это, прежде всего, развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Для развития крупной и мелкой моторики воспитателями группы «Божьи коровки» был создан уголок сенсорного развития, который был оснащен картотекой пальчиковых игр, коробочкой с лоскутками, разнообразными крышечками, играми с прищепками, играми с пуговицами и застежками. Была создана дидактическая игра для изучения цветов: «Подбери перышки Петушку», «Что еще такого же цвета?», «У кого какое платье?». Дидактические игры на определение формы: «Подбери фигуру», «Какая это форма?». Воспитанники в игровой форме под руководством воспитателей группы учатся устанавливать соотношения по величине при составлении матрешек, пирамидок, цветных стаканчиков, закрепляют представления об относительности величины предметов, получают представления об отношениях по величине между плоскими и объемными предметами. Сейчас уголок сенсорного развития – излюбленное место у малышей. Здесь одни ребята создают узоры из мозаики, другие играют с песком и водой, строят башни, лепят куличи, рисуют на песке, третьи – выкладывают из шишек колючего ежика, считают семена хурмы, перекладывают их из одной емкости в другую; увлечены поиском «клада» в баночках с крупой. При использовании дидактических игр для развития сенсорных представлений мои воспитанники с удовольствием включаются в деятельность; обогащается и совершенствуется их чувственный опыт; развивается координация и согласованность движений рук; происходит овладение пространством. Каждый ребенок находится в активной игровой позиции.

Велиева Л.Х., Головских Т.С., воспитатели

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.