«С пальчиками играю — себя я развиваю» (СП д/с № 28)

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию познавательных интересов, закреплению и получению новых знаний, развитию памяти, внимания.
Опираясь на особенности развития детей младшего дошкольного возраста, на их потребности, в первой младшей группе «Радуга» воспитатели в своей работе используют различные дидактические игры и пособия. Наряду с фабричными пособиями и играми, достаточно дорогостоящими на сегодняшний день, детям предлагают пособия, изготовленные своими руками, можно сказать, из подручного материала. Такое, например, пособие, как дидактическая игра «Прищепки» было изготовлено из обычного сломанного стола, шнура для перевязывания посылок, бельевых прищепок. 
Кроме этого, для ребят создали из обычного картона и цветной бумаги различные наглядные пособия: ёлочка, солнышко, тучка. Солнышку не хватает лучиков, и малыши с помощью прищепок дополняют лучики; ёлочку необходимо нарядить к Новому году, а тучке нужны капельки дождя. Игра сопровождается небольшим стихотворением, которое способствует расширению и активизации словарного запаса малышей.Для дидактической игры «Тактильные шарики», используются обычные воздушные шарики и различный наполнитель, который есть у каждой хозяйки: крахмал, греча, рис, фасоль. Каждый шарик с разным наполнителем. Дети с удовольствием мнут, ощупывают шарики. Такие игры позволяют освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, улучшают зрительно-моторную координацию, активизируют развитие познавательных процессов.
Параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира.
Таким образом, создание подобных дидактических игр, помогает организовать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду, учитывая основные направления развития детей младшего дошкольного возраста и в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Пособия доступны, безопасны, вариативны. С помощью их дети овладевают навыками действия с предметами, а также культуре общения друг с другом.

Воротникова Т.А., воспитатель

 

 

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.