«Интересные приёмы в работе логопедов» (СП д/с № 43)

При проведении занятий по формированию фонематических процессов у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи учителям-логопедам важно использовать интересные приёмы работы, способствующие развитию произвольного внимания, повышению мотивации воспитанников в учебно-коррекционном процессе, прочного запоминания изучаемого материала. Учителя-логопеды детского сада № 43 формируют у детей понятия о звуках, буквах, слогах, словах, преподнося  их в форме сказок, стихов, игровых упражнений, используют при проведении занятий такой материал, как пластилин, или такое вещество, как вода.  
Чтобы дошкольники научились воспринимать маленькую букву а, учитель-логопед Обрезкова Н.Н. рассказала детям сказку о том, как «мама» — большая буква А – захотела иметь «дочку». Для этого она купила чудесный пластилин, который может оживать, как в «пластилиновых» мультфильмах. Буква А слепила «червячок», затем – «животик», соединила их, и дочка ожила, широко открыла ротик и стала произносить звук «а» — такой же звук, какой произносит её мама А. Так воспитанники смогли запомнить зрительный образ буквы а, её «трудные» элементы.
В процессе звуко-буквенного анализа прямого открытого слога (согласный звук +  гласный звук) учитель-логопед  Попова Г.А. использует прием экспериментирования. Дети вместе с Галиной Анатольевной  проводят эксперименты по слиянию цветной водички. В страну Букванию приходит Художник, с которым дети «растворяют» в стаканчиках с водой гласные и согласные звуки. Вода в стаканчиках становится  соответственно красного цвета (там, где «растворены» гласные звуки), синего цвета (там, где «растворены» твёрдые согласные звуки), зелёного цвета (где растворён мягкий согласный звук). Затем проводится эксперимент по слиянию цветной водички: сливаем синюю водичку (твёрдый звук [н]) и красную водичку (гласный звук [а]) – получается «слияние» на. Проводится анализ слога, в тетрадях записываем «результаты» проведённого эксперимента: н + а  =  на.   И так далее. Дети с удовольствием участвуют в таких экспериментах и хорошо усваивают звуко-буквенный анализ слогов, затем — слов.
Таким образом, преподнесённый учителями-логопедами нашего детского сада  материал делает занятия интересными, что способствует успешному созданию предпосылок обучения грамоте у дошкольников с речевыми нарушениями.

Попова Г.А., учитель-логопед
Гоменюк Е.Г., старший воспитатель

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.