Как бы стремительно ни развивалось общество, как бы ни изменялись взгляды на воспитание, ценности и установки, мы не можем представить детство без сказки. И это абсолютно правильно, ведь сказка просто необходима для гармоничного развития ребенка. «Проживая» сюжет сказки, ребёнок развивается эмоционально, учится сопереживать, радоваться, огорчается вместе с героями, ищет выход из проблемных ситуаций.Через сказки ребёнок усваивает стереотипы поведения, со сказок «считывает» модели социальных ролей. Сказки настолько сильно влияют на сознание ребёнка, что в психологии появилось целое направление «сказкотерапия», в рамках которого с помощью сказок психологи работают с сильными эмоциями, страхами, обидами ребёнка, помогают наладить отношения в семье и со сверстниками. Помочь ребёнку с помощью сказки может не только специалист, но и мама.И для волшебных, и для «воспитательных» сказок справедливо правило: чтобы сказка имела эффект, её нужно не только читать, но и проигрывать и обсуждать. Чем старше ребёнок, тем более сложные и глубокие обсуждения нужны после прочтения. Обсуждать можно героев, их качества, поступки, фантазировать на тему сюжета (что было бы, если бы герой поступил по-другому). При умелом использовании сказка действительно становится мощным инструментом воспитания и развития ребёнка, но гнаться за воспитательным эффектом не стоит. Для ребёнка чтение сказок – это увлекательная игра, которая должна быть приносить удовольствие. На базе СП д/с № 28 был реализован проект «Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников через применение сказкотерапии». Дети старшей группы познакомились с психологичекой сказкой «Как кенгуренок стал самостоятельным». В сенсорной комнате с помощью психогимнатических упражнений проигрывали сюжеты из сказки, знакомились с эмоциями героев и распознавали их. При помощи песочной терапии, на световых столах дети изображали сказочные сюжеты, создавали волшебный мир героев. Заключительным этапом проекта стало создание своей уникальной книги с авторскими иллюстрациями. В процессе участия в проекте дети развили творческий потенциал, каждый из участников смог проявить инициативу в создании своей книги, выразить словами и осознать свои чувства, улучшить взаимоотношения со сверстниками. /Курьёз Ю.Р.,педагог-психолог /
-
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Организация питания в образовательной организации
- Муниципальный ресурсный центр
- Проект «Лаборатория профессий. Дошкольник»
- Проект по развитию инклюзивного образования
- Инновационная деятельность
- Для Вас, родители
- Консультационный центр «Территория детства»
- ПРО ВОСПИТАНИЕ
- Сведения об образовательной организации
- Решаем вместеНе можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Опросы
Загрузка ...Опросы
Загрузка ...Опрос
Загрузка ...