«Сенсорные мешочки Монтессори» (СП д/с № 43)

Известный педагог Мария Монтессори установила, что возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства. Ощупывая предметы через ткань, познавая их свойства, ребенок стремительно развивается.
Одна из эффективных дидактических игр, предназначенных для развития мелкой моторики и сенсорного развития детей — «Сенсорные (тактильные) мешочки». «Сенсорные мешочки» — это мешочки, в которые помещаются мелкие предметы.
Яркие мешочки скрывают в себе множество «секретов», а значит, побуждают к проявлению познавательного интереса. Ребенок пытается нащупать содержимое, этим стимулирует воображение, развивает мелкую моторику. Описывая предполагаемую форму, свойства предметов, размеры, развивает навыки связной речи, расширяет словарный запас.
Что подходит в качестве основного наполнителя тактильных мешочков? Это крупы (пшено, гречка, овсянка, рис, кускус, манка), бобовые (чечевица, фасоль, горох), орехи, семечки, макароны, природные материалы (желуди, солома, мелкие камушки), ватные шарики, кусочки поролона, пуговицы.
Как с ними можно играть? Игры и упражнения с сенсорными мешочками можно проводить уже с детьми раннего возраста. Чем старше ребёнок, тем сложнее и разнообразнее должны быть задания.
Малышу 2-х – 3-х лет предлагаем рассмотреть и ощупать прозрачный мешочек с наполнителем. Затем даём несколько непрозрачных цветных мешочков с «секретиками» и просим отыскать пару для своего мешочка.
Усложняем игру: «Рассади птичек (цветные мешочки) на прозрачные мешочки с таким же наполнением, как в птичке».
Тактильные мешочки подходят как для индивидуальной, так и для групповой работы. С детьми постарше используем такой вариант игры – у каждого ребенка в руках по мешочку, необходимо найти ему пару. В этой игре ребенок вступает во взаимодействие с другими участниками группы: учится выстраивать диалог, развивать коммуникативные навыки, находить «общее» друг у друга. «Парные мешочки» садятся рядом и проверяют правильность своего выбора.
Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача педагогов и родителей превратить обучение в увлекательную игру.

Воспитатели Ельцова Л.Ю., Хотулева А.М.

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.