Часто в своей практической работе педагоги и психологи сталкиваются с детьми, чьё поведение носит необычный характер: при сохранных двигательных возможностях и отсутствии нарушений со стороны органов чувств эти дети не могут дать адекватный поведенческий ответ на определенные сенсорные раздражители. Например, ребёнок закрывает уши, когда раздаются громкие звуки, пугается, если его ноги отрываются от земли, неуверенно чувствует себя на горке или лестнице, не может проглотить твердую пищу, для него проблематично постричь ногти и одеться и т.д.
Во многом появление тех или иных возможностей связано с развитием мозга. Мозг, с одной стороны, развивается по определенной заданной наследственной программе. С другой стороны, мозг развивается благодаря тому, что ребёнок активно взаимодействует с людьми, игрушками. Если бы малыш оказался в помещении, где нечего было бы трогать, не за кем было бы понаблюдать, негде было бы бегать, то, не смотря на самую прекрасную наследственность, он сильно отстал бы в развитии от сверстников.
Педагог-психолог СП д/с № 28 Курьез Ю.Р. прошла обучение на базе УРФУ, где познакомилась с методами нейропсихологической коррекции и сенсорной интеграции детей с ОВЗ.
Работая с ребёнком педагог-психолог может разработать комплекс занятий, направленных на развитие вестибулярного аппарата и тех форм моторного поведения, которые связаны с его работой: удержание равновесия стоя и при ходьбе, подстраивание ноги и всего тела к неровностям поверхности, по которой надо пройти, удержание внимания на определенном предмете при передвижении ребенка в разных плоскостях пространства и.
Благодаря таким упражнениям ребёнок сможет восполнить пробелы в восприятии собственного тела и умении эффективно и адекватно использовать его возможности.
Формирование у ребёнка полноценной картины собственного тела помогает ему справиться с целым спектром проблем: он научается контролировать эмоции и поведение, преодолевать трудности в общении и обучении, чувствует себя более гармоничным и уверенным.
/материал подготовила, Курьёз Ю.Р./
-
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Организация питания в образовательной организации
- Муниципальный ресурсный центр
- Проект «Лаборатория профессий. Дошкольник»
- Проект по развитию инклюзивного образования
- Инновационная деятельность
- Для Вас, родители
- Консультационный центр «Территория детства»
- ПРО ВОСПИТАНИЕ
- Сведения об образовательной организации
- Решаем вместеНе можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Опросы
Загрузка ...Опросы
Загрузка ...Опрос
Загрузка ...