«Развитие социально-коммуникативных навыков» (СП д/с № 28)

Базовые личностные качества, в том числе и основы взаимоотношений в обществе, закладываются в дошкольный период детства, поэтому вопросам социализации малышей в современном детском саду уделяется особое внимание. Одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду № 28 является развитие социально-коммуникативных навыков у ребёнка, который только учится налаживать контакт с окружающими, а также с самим собой. Педагог-психолог ДОУ выступает своеобразным проводником, обеспечивающим условия полноценного развития социально-коммуникативных навыков у детей. Эта работа требует глубоких теоретических и практических знаний и умений. Ведущему виду деятельности дошкольников уделяется особое внимание, так как именно с помощью игры удаётся наиболее полно осветить тему, проработать и закрепить её. Реализуя теоретические основы на практике, психолог задействует все виды деятельности, присущие ребёнку, а также психолого-педагогическую базу для полноценного освоения дошкольниками речи, норм и правил поведения в обществе, необходимыми для успешной социализации.
Для развития социально-коммуникативных навыков применяются различные психогимнастические упражнения, дидактические игры. На занятиях активно используется игра «Кто я?», целью которой является пополнение словарного запаса ребёнка, развитие вербального и невербального общения. Её смысл заключается в том, что с помощью минимального количества вопросов за определённый промежуток времени угадать, что изображено на карточке, расположенной на ободке, который одевается на голову. Данную игру можно использовать с 4 лет. По мере взросления детей, изображения на карточках усложняются.
Дети с большим интересом участвуют в предложенной игре. Игра также способствует развитию речи и аналитических способностей при помощи использования правильных вопросов и верно построенных логических связей.

Курьёз Ю.Р., педагог – психолог

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.