«Развитие эмоционального интеллекта» (СП д/с № 28)

Новый термин, который привнёс ФГОС ДО — эмоциональный интеллект. Что это такое?
Ребёнок так же, как и взрослый, обладает эмоциями, проявляет их, но еще не может эти эмоции контролировать. Даже некоторые взрослые не всегда следят за тем, как говорят, в какой ситуации, в какое время, с какой интонацией голоса, как проявляют свое отношение к другим.
Есть субъекты, которые могут хорошо общаться с людьми, проницательны, предвидят реакцию человека на фразу, событие, даже тон голоса, осознают свои переживания и переживания других людей.
Этой категории людей легче взаимодействовать с окружающими, добиваясь поставленной цели. Эмоциональный интеллект (от англ. emotional intelligence, EI) определяется как способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные.
В отношении дошкольников эмоциональный интеллект может быть представлен как основа развития положительной адаптации и социализации в человеческом обществе. Чтобы у ребенка не было больших проблем с социализацией, оценкой окружающей действительности, его необходимо учить узнавать, проявлять эмоции.
В детском саду «Солнышко» СП д/с № 28 педагогом-психологом в подготовительных группах проводятся занятия, направленные на развитие эмоционального интеллекта. В развитии эмоционального интеллекта у детей акцент делается на способности понимать чувства другого ребенка, взрослого, ставя себя на его место и чувствуя его переживания и эмоции.
В первую очередь речь идет о развитии эмпатии. Данные занятия способствуют развитию положительного отношения к миру, другим людям, самому себе. Дети активно взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных играх, что способствует развитию умения договариваться, учитывая интересы других, адекватно проявляя свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
/Курьёз Ю.Р., Дашкина Н.М./

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.