«Невозможно играть, не получая знаний, как невозможно учиться без игры!» (СП д/с № 52)

Лего самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия». 
Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, особенно у младшего дошкольного возраста, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения. Также отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Использование легоконструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности: основой образовательной деятельности с использованием лего — технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. Лего позволяет учиться играя и обучаться в игре.В процессе моделирования и конструктивно-игровой деятельности с лего воспитатель может использовать разнообразные формы:
— задание дает воспитатель, выполняют дети;
— задание формулируется детьми, выполняются детьми совместно с воспитателем;
— задание дают дети друг другу.
Для успешного проведения лего-игр необходимо соблюдать условия:

  1. Оптимальное количество участников игры 7-8 человек.
  2. Детям должно хватать лего-элементов.
  3. Учитывать особенности группы и ребенка отдельно, необходимо продумать как детям будет удобнее играть. Доступ к конструктору должен быть свободным. Чтобы дети могли свободно передвигаться и выбирать необходимые детали.
  4. При проведении игр не следует ограничивать ребенка предварительным замыслом. Дети создают только то, что хотят и могут, как представляют в данный период объекта окружающего мира.
  5. Обязательны стимулирование положительных эмоций и похвалы во время игры с лего.

Постройки лучше на некоторое время сохранить.
В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя воспитатель, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбирает самые простые игры. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность, усидчивость, внимание, произвольность, совершенствуют мелкую и крупную моторику. Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов.
В заключении хотелось бы отметить, что легоконструирование предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный взрослым успех добавляет уверенности в себе. Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать!

Мондина О.В., воспитатель

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.