Проблема воспитания у детей любви к Родине была актуальной всегда.Чувство патриотизма так многообразно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.
Русский народный костюм – это значительная часть традиционной национальной культуры.Изучение традиционного народного костюма способствует возникновению у дошкольников интереса к истории и традициям родного края, развивает уважение к труду и наследию своих предков. Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему, гармоничному развитию личности.
Наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы по ознакомлению с русским народным костюмом, где дети сами будут активными участниками, где широко применяется наглядность.
Народное искусство художественными средствами воплотило прекрасный образ в женском народном костюме. Дети с интересом рассматривали репродукции картин В. Васнецова к русским народным сказкам и другим художественным произведениям.
Для знакомства дошкольников с народным костюмом и закрепления знаний изготовили дидактические игры «Оденем куклу в русский народный костюм», «Подбери головной убор к сарафану», «Собери узор», «Сложи картинку».
Организовали творческую мастерскую «Узоры на сарафане», где дети создавали собственные неповторимые работы.
Взаимодействие с родителями дали нам возможность показать, как прекрасен русский костюм. Для воспитанников были сшиты рубахи, портки и картузы, сарафаны и кокошники.
Активное участие приняли родители и по созданию книжек – раскрасок «Русские узоры», «Русский народный костюм», «Национальные костюмы», «Костюмы народов России».
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом (С. Михалков).
Воспитатели: Хотулева А.М., Ельцова Л.Ю.