«Игры для закрепления математических представлений дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» (СП д/с № 28)

Математическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс связан со всеми сторонами воспитательно-образовательной работы детского дошкольного учреждения и направлен прежде всего на решение задач умственного воспитания и математического развития дошкольников. Отличительными его чертами являются общая развивающая направленность, связь с умственным, речевым развитием, игровой, бытовой, трудовой деятельностью.На занятиях по формированию элементарных математических представлений в дошкольном образовательном учреждении обучающиеся знакомятся со следующими понятиями: количество и счёт, форма и величина предметов, ориентировка в пространстве. Решению образовательных и коррекционных задач способствует дидактическая игра. В такой игре создаются условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт. Это особенно важно для детей с интеллектуальными нарушениями, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен.Для детей с ограниченными возможностями здоровья учителем-дефектологом Попович А.М. были созданы настольные дидактические пособия, способствующие развитию математических представлений и познавательному развитию в целом.Данные пособия способствуют формированию навыков количественного счёта; соотнесению количества предметов с цифрой; развитию произвольного внимания,мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия;закреплению цветов и их оттенков;закреплению понятий «левый» и «правый». Применение на коррекционных занятиях этих дидактических пособий оказало положительное влияние на познавательное развитие дошкольников.

/материал подготовила, учитель-дефектолог Попович А.М./

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.