Границы и правила нужны не только нам, родителям, они, в первую очередь, нужны нашим детям. Этот мир большой, интересный, манящий — малышу не терпится его весь исследовать. Но ребёнок без правил просто теряется в таком огромном мире, ему нужны ориентиры, рамки, которые будут раздвигаться вместе с его развитием и способностью к самоконтролю. Эти границы будут неустанно проверяться ребёнком на прочность.
В любой семье, где есть дети, всегда наступает такой момент, когда родители сталкиваются с вопросом, как установить границы для слишком активного ребенка. Но далеко не всегда мама и папа правильно понимают, что именно нужно запрещать, в какой форме, каким должно быть наказание за нарушение запретов, и нужно ли оно вообще. О том, как правильно устанавливать границы, чтобы это не сказалось отрицательно на психологическом развитии детей, шла речь на встрече родительского клуба «Мы вместе», проходившего 25 апреля в гостеприимных стенах детского сада №165.
Педагоги-психологи Рубцова Н.В. (д/с 163,134) и Осипова С.Л. (д/с 60) в тренинговых упражнениях и заданиях постарались раскрыть вопрос: как найти пути к бесконфликтному установлению границ в жизни ребенка? Ведь чаще всего дети восстают не против самих правил, а против способов их «внедрения».
Дети учатся границам исходя из того, какие границы имеются у их родителей. В упражнении «День пограничника» родителям представилась возможность проанализировать ситуацию и ответить себе на вопросы: «какие они, мои границы?», «умею ли я ощущать, чувствовать их и защищать при взаимодействии с другими людьми?». Рассмотрели, какие распространенные ошибки совершают родители, боясь нарушить отношения с ребенком и что делать, чтобы эти ошибки предотвратить. Большой интерес вызвала система введения правил и ограничений в семье «четыре зоны», предложенная Ю.Б. Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком-как?»
Подводя итоги встречи, родители в своих высказываниях пришли к пониманию о том, что грамотное установление границ в жизни ребенка это проявление родительской любви и заботы, способствующее обеспечению его безопасности, формированию принципов правильного поведения и социальных навыков.
-
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Организация питания в образовательной организации
- Муниципальный ресурсный центр
- Проект «Лаборатория профессий. Дошкольник»
- Проект по развитию инклюзивного образования
- Инновационная деятельность
- Для Вас, родители
- Консультационный центр «Территория детства»
- ПРО ВОСПИТАНИЕ
- Сведения об образовательной организации
- Решаем вместеНе можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Опросы
Загрузка ...Опросы
Загрузка ...Опрос
Загрузка ...