Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться ещё в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого — изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.
Пейзажная живопись – одно из средств воспитания и развития детей дошкольного возраста. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда деревья надевают разноцветные наряды, и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зацветают сады, и таким образом могут сравнивать реальные события с картинами.
В рамках тематических недель «Краски осени» воспитанники подготовительной группы «Осьминожки» знакомились с пейзажами русских художников И.Левитана и И.Остроухова «Золотая осень». С неподдельным интересом дети рассматривали репродукции картин, слушали рассказ воспитателя о художниках, учились видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений, знакомились с эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами. На протяжении двух занятий дети учились рисовать пейзажи, используя цветные и восковые карандаши, акварель, гуашь и новый для них материал — пастель.
Выбрать материал для работы дети могли самостоятельно, проявив, таким образом, инициативу и самостоятельность. По окончании была устроена выставка детских пейзажей для родителей. (Материал подготовила воспитатель Мурсалимова Н.В.)