«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO-конструктора» (СП д/с № 148)

В современном мире математике отводится ответственная роль в становлении и развитии активного, самостоятельно мыслящего человека, готового конструктивно и творчески решать возникающие в обществе проблемы. Это связано с «математизацией» и «компьютеризацией» всех сфер человеческой жизни.Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых не последнее место отводится познавательному развитию детей
Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
LEGO — конструктор позволяет детям учиться играя, и обучаться в игре. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности.
Доступность и многофункциональность LEGO-конструктора позволяет применить его в образовательном процессе по формированию элементарных математических представлений.
При помощи LEGO-конструктора в процессе занятий можно легко решить следующие задачи:
— развитие математических способностей;
— формирование умения ориентироваться в пространстве;
— формирование представления о количестве, счете, величине, цвете и форме;
— развитие у дошкольников интереса к конструированию;
— формирование умения работать по схеме;
— формирование предпосылок к учебной деятельности: умение и желание трудится, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца;
— развитие познавательной активности детей, воображения, фантазии, творческой инициативы, самостоятельности;
— развитие мелкой моторики, памяти, внимания, нестандартного творческого мышления;
— расширение словарного запаса, развитие диалогической и монологической речи;
— формирование умения работать совместно с детьми и педагогами в процессе создания коллективной постройки.
LEGO-конструирование теснейшим образом связано с областями ФГОС, такими как: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Конструкторы LEGO можно использовать во всех образовательных областях.
LEGO-конструирование помогает детям воплощать все свои задумки, фантазировать, они с интересом работают, радуются конечному результату не только в свободной игре, но и на организованных педагогом занятиях.
Применение LEGO-конструирования на занятиях предоставляют шанс каждому ребенку развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством.

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.