«Друзья для Колобка» (СП д/с № 60)

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности». Значимость развития детской инициативы и самостоятельности в частности отражены в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования.  Аспектам развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности был посвящен семинар, прошедший на базе детского сада № 60.
В рамках работы семинара в младшей группе «Осьминожки» состоялся открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Друзья для Колобка». К детям обратился за помощью Колобок, убежавший из сказки – ему очень хотелось найти друзей. Ребята с готовностью откликнулись на просьбу сказочного героя: предложили слепить друзей для Колобка из глины, пластилина, нарисовать, наклеить… С помощью наводящих вопросов воспитателя решили все-таки слепить колобков из теста, как бабушка в сказке. А из чего сделать тесто? Конечно, из муки! Сначала ребята поиграли с мукой, познакомились с ее свойствами, порисовали на муке, смешали ее с водой… Попутно фантазировали, как можно сделать банановое тесто, апельсиновое, лимонное и так до бесконечности. Попутно выяснили, что бабушка добавляла в тесто сметану, масло, ребята предложили добавить яйцо, молоко, водичку…И вот сказаны волшебные слова – и воспитатель из чашки извлек настоящее тесто! А затем начался процесс вылепливания колобков: у кого-то тесто прилипло к рукам, у другого колобок не получался круглым…Но вот колобки готовы, ребята предлагают их украсить – сделать глазки, носик. Для украшения детям были предложены различные материалы – бусинки, фасоль, горох, и тут им удалось проявить свою инициативу, самостоятельность и творческие способности. Малыши старались изо всех сил, и пусть колобки получились не совсем ровными и круглыми, главное, что ребята получили удовольствие от того, что смогли сделать доброе дело и помочь герою.  
(Материал подготовила воспитатель Мурсалимова Н.В.)

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.