В МБДОУ д/с «Солнышко» взят курс на совершенствование уровня профессионального мастерства, развития творческих и коммуникативных способностей педагогов, повышение имиджа объединения среди дошкольных учреждений города.
Участие педагогов МБДОУ д/с «Солнышко» в конкурсах профессиональной направленности
Молодые педагогические работники и их наставники
В настоящее время в МБДОУ д/с «Солнышко» 27 молодых специалистов. Для каждого молодого педагога вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением. В этот момент ему необходимо получить поддержку опытного педагога-наставника. Поэтому наша задача – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
С целью формирования преемственности профессионального мастерства, преданности педагогической профессии в МБДОУ д/с «Солнышко» создана система работы наставников с молодыми специалистами.
Работа основывается на следующих принципах:
— индивидуальный и дифференцированный подход к молодым педагогам;
— системность и непрерывность в организации всех форм методической работы;
— сочетание теоретических и практических форм;
— своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно-методической информацией.
— материальное и моральное поощрение.
Опыт работы педагогов – наставников МБДОУ д/с «Солнышко» был представлен на городском конкурсе «Педагогический Олимп»
2015 год — Зембицкая Н.А., воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» СП д/с № 43
2015 год — Чусовитина И.С., старший воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» СП д/с № 169
2017 год — Рыбак О.В., старший воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» СП д/с № 42
За период с 2014 года молодые педагоги достигли успехов в профессиональной деятельности. Имеют положительный опыт практической работы с детьми. Осваивают вариативные формы, методы, средства реализации Программы, образовательные технологии. Транслируют и представляют результаты практической деятельности педагогическому сообществу. Участвуют в профессиональных конкурсах.
№ п/п |
ФИО молодого педагога, должность |
СП |
Методическая тема, осваиваемые технологии |
Профессиональная активность, профессиональные достижения |
1. |
Протазова Светлана Андреевна, воспитатель 1 КК |
169 |
«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об особенностях природы родного края посредством проектной деятельности».
|
2015 год, участие в конкурсе молодых специалистов «Педагогический дебют», «Приз зрительских симпатий».
|
2. |
Корякина Мария Андреевна, воспитатель 1 КК |
169 |
«Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий».
|
2017 год, участник городских фотоконкурсов «Великое таинство урока», «Педагогический миг» (сертификаты участников).
|
3. |
Крупнова Мария Юрьевна воспитатель 1 КК |
169 |
«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровых технологий».
|
2017 год, участник городского фотоконкурса «Великое таинство урока».
|
4. |
Нехорошкова Анастасия Олеговна воспитатель |
169 |
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности». |
2017 год, городской конкурс поделок молодых педагогов «Новогоднее настроение» (благодарственное письмо) |
5. |
Брюханова Дарья Владимировна воспитатель |
169 |
|
2017 год, городской конкурс поделок молодых педагогов «Новогоднее настроение» (благодарственное письмо) |
6. |
Крюкова Ксения Андреевна СЗД воспитатель |
169 |
«Развитие художественных навыков у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».
|
2017 год, городской конкурс поделок молодых педагогов «Новогоднее настроение» (благодарственное письмо)
|
7. |
Атемова Виктория Абдукеримовна 1 КК |
42 |
Здоровьесберегающие технологии |
2017 год, участник городского спортивного состязание для молодых педагогов «Кроссфит».
|
8. |
Елисеева Надежда Владимировна |
42 |
Техники декоративно-прикладного творчества |
2017 год, городской конкурс поделок молодых педагогов «Новогоднее настроение» (благодарственное письмо) |
9. |
Головских Анастасия Сергеевна |
43 |
Методическая тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»;
|
2016 г, участие в Форуме молодых педагогов «Формула успеха», диплом участника;
|
10 |
Евлюхина Ксения Алексеевна |
164 |
«Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста» |
2018 год, участие в практикуме в детском саду «Современные игровые технологии в развитии детей дошкольного возраста» |
Системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет недавнему выпускнику ВУЗа:
— быстро адаптироваться к работе в детском саду;
— избежать момента неуверенности в собственных силах;
— наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса;
— сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике;
— «почувствовать вкус» профессиональных достижений;
— раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.