Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
Каждый дошкольник — маленький исследователь. Новые впечатления, новые знания являются мощным стимулом для развития ребенка. Эта потребность лежит в основе возникновения и развития поисковой деятельности. А бумага является самым доступным для ребенка и универсальный материал для детского творчества, креативного и речевого развития, экспериментальной деятельности. Дети старшей группы детского сада № 42 в рамках реализации проекта «Эколята – дошколята» активно работали с бумагой. А чтобы расширить представления о разновидностях бумаги, дети в «лаборатории» проводили эксперименты, где сравнивали качественные характеристики бумаги, определяли свойства бумаги (какая бумага: мягкая или жесткая, гладкая или шершавая, различная по толщине и прочности) и для чего используется. С большим интересом дети наблюдали за процессом набухания бумаги.
Просмотрев презентацию, дети узнали об истории возникновения бумаги и процесса изготовления бумаги на фабриках.
В процессе исследовательской работы дети усвоили разные способы получения информации, смогли проявить свои способности и умения в индивидуальной и совместной работе.
Также важным моментом является бережное отношения к природным ресурсам, привлечение внимания детей к необходимости бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, а процесс совместной работы способствовал закреплению правил социального общения.
(Макаева В. Н., воспитатель)