
Общение со взрослым имеет исключительное значение для ребёнка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы личности и деятельности растущего человека. Причём чем меньше ребёнку лет, тем большее значение для него имеет общение с взрослыми. Общение — один из важнейших факторов общего психического развития ребёнка. От того, как взрослый взаимодействует с ребёнком, зависит, какие шаблоны поведения сформируются у дошкольника и насколько успешно ребёнок сможет взаимодействовать с окружающими.
Для воспитателей и специалистов детского сада № 28 педагог – психолог Курьез Ю.Р. провела занятие с элементами тренинга. Мероприятие было направлено на то, чтобы познакомить педагогов со способами личностно-ориентированного взаимодействия с дошкольниками.
На встрече педагогам было предложено составить портрет современного дошкольника. Учитывая психофизиологические потребности детей дошкольного возраста, участники тренинга познакомились с разными способами личностно-ориентированного взаимодействия.
Используя полученные знания о психологических особенностях дошкольного возраста и способах взаимодействия с дошкольниками, педагогам также были предложены различные педагогические ситуации, на которые они находили пути их решения. Использование полученных знаний педагогами на практике, помогают развивать креативное мышление, инициативу дошкольника и способствуют формированию благополучной Я — концепции.
(Ю.Р.Курьёз, педагог-психолог )