«Самоизоляция как повод для самообразования » (СП д/с № 169)

«… Педагог не может заниматься развитием детей, если сам не развивается, у него обязательно должен быть свой план развития».
Н.Е.Веракса

Самоизоляция  кардинальным образом изменила привычный для нас образ жизни и серьезно нарушила планы. В то же время, она предоставила и новые возможности. Время самоизоляции для педагогов  — это хороший повод заняться самообразованием, возможность для повышения квалификации, изучения передового педагогического опыта, открытия  для себя возможностей современных образовательных технологий. Получить необходимые знания и навыки в режиме «онлайн» сейчас реально как никогда.
Педагоги нашего структурного подразделения приняли участие  в серии практикоориентированных вебинаров, организованных Международной педагогической академией дошкольного образования (МПАДО).
В 2019 году вышло 5-е инновационное издание программы «От рождения до школы». Особенность программы заключается в том, что в нем оптимально сочетаются классические принципы дошкольной педагогики и новые технологии. Одной из таких технологий является «Развивающий диалог», который характеризует принципиально новый подход к воспитанию ребенка, предполагающий дать ребенку высказаться, аргументировать свой ответ, и выслушать версию оппонента. Вебинар «Технология «Развивающий диалог» в программе «От рождения до школы» помог понять, какой диалог можно  считать развивающим, его основные признаки и, самое главное, как не развивающий диалог сделать  развивающим.
На вебинаре «Праздники в программе «От рождения до школы» были рассмотрены праздники «нового формата», их отличительные  признаки. Участники узнали, в  каких форматах можно проводить праздник, чтобы он остался в памяти. Было много примеров и идей для проведения нестандартного праздника.
Об актуальности физического развития для детей дошкольного возраста знают как родители, так и педагоги. Однако трудно представить, как в этих условиях развивать и поддерживать инициативу и самостоятельность. Вебинар Образовательная область «Физическое развитие». Поддержка детской инициативы и самостоятельности» помог актуализировать знания по данному вопросу.
36 –часовой курс «Среда, как третий педагог» позволил повысить профессиональные  компетенции   в сфере организации РППС. Слушатели курса познакомились  с современными взглядами на конструирование РППС, принципами  зонирования и организации пространства группы по центрам активности; рассмотрели  основы реализации положений ФГОС ДО о РППС на практике; узнали, как  модернизировать  среду без дополнительных вложений.
Путём самообразования, самосовершенствования, творческих поисков педагог идёт к своему мастерству. Надеемся, что карантин скоро закончится,  живое общение вновь станет основным,  и мы сможем применить полученные знания на практике.

И.С.Чусовитина, старший воспитатель

   

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.