Ещё с раннего возраста дети копируют взрослых. Поведение родителей на дороге – это главный пример, который откладывается в памяти. Если папа или мама нарушают правила, ребёнок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он правила дорожного движения или нет. Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.
В детском саду № 28 регулярно с детьми проходят минутки безопасности и сейчас это не стало исключением. В рамках недели безопасности в средней группе «Звездочки» были проведены мероприятия, направленные на формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. На минутке безопасности дети познакомились со стихотворением В. Кожевниковой «Светофор». Прослушав его, ребята быстро догадались, о чём говорится в стихотворении. Воспитатель рассказала, что для безопасности пешеходов главным являются светофор и знаки подсказывающие, где можно переходить улицу. Светофор – это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. При помощи макета светофора дошкольники вспомнили, как его огни регулируют движение. Ребята отвечали быстро и правильно. Вопрос воспитателя, как называется часть дороги, предназначенная для перехода, вызвал затруднение. Посмотрев иллюстрации и послушав рассказ педагога, дети усвоили, что это «пешеходный переход» или «зебра». Закончилась минутка безопасности игровым упражнением «Светофор». Дошкольники с интересом принимали участие в познавательной игре.
При изобилии транспортных средств знать правила дорожного движения необходимо даже дошкольникам. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, какие опасности подстерегают вблизи проезжей части, какие «дорожные ловушки» бывают нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребёнок должен знать правила поведения пешехода назубок.
Уважаемые родители, берегите детей!
Кожеватова Т.А., воспитатель средней группы