Квест- игра «Это надо Знать!» (СП д/с № 161)

Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест — это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Наши педагоги организовали и провели квест-игру: «Это надо Знать!». Основные задачи квеста:  формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни; пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми;  содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Квест –игра включила  игровые ситуации по безопасности.  Ребята выполняли различные  задания. Ориентировались по карте, разгадывали  знаки, символы. Игра началась с музыкальной разминки. Основные действия проходили на территории детского сада.
Первая игровая ситуация – знание правил пожарной безопасности. Ребята отвечали на вопросы, разгадывали загадки, перечисляли первичные средства пожаротушения, и конечно же закрепили основные действия по спасению собственной жизни при возникновение чрезвычайной ситуации. За выполнения заданий ребята получали жетоны.
Вторая ситуация – оказание первой медицинской помощи другу. Ребята  освоили   четыре основные  правила – это осмотр места происшествия, осмотр пострадавшего, вызов скорой помощи, вторичный осмотр пострадавшего. Оказание медицинской помощи препаратами: бинт, лейкопластырь, йод, перекись водорода, холод.
Третья ситуация – дорожная безопасность. Дети встретились с регулировщиком,  закрепили правила дорожного движения, правила перехода улицы  по пешеходу (регулируемому  и нерегулируемому), поведение в общественном транспорте.
Четвертая ситуация – опасный  незнакомец. Дети встретились с подозрительным типом. В результате беседы были закреплены основные действия при случайной встречи с незнакомцем. Конфеты и игрушки дети у незнакомца брать не стали!
В конце квеста дети нашли «потеряшку» Машу и отвели ее в детский сад.
Игра завершилась  музыкальным  флэшмобом.
Дети были внимательны, сосредоточены и самое главное все приняли участие в квест-игре «Это надо Знать!»

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.