Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест — это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Наши педагоги организовали и провели квест-игру: «Это надо Знать!». Основные задачи квеста: формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни; пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми; содействие развитию осторожности и осмотрительности.
Квест –игра включила игровые ситуации по безопасности. Ребята выполняли различные задания. Ориентировались по карте, разгадывали знаки, символы. Игра началась с музыкальной разминки. Основные действия проходили на территории детского сада.
Первая игровая ситуация – знание правил пожарной безопасности. Ребята отвечали на вопросы, разгадывали загадки, перечисляли первичные средства пожаротушения, и конечно же закрепили основные действия по спасению собственной жизни при возникновение чрезвычайной ситуации. За выполнения заданий ребята получали жетоны.
Вторая ситуация – оказание первой медицинской помощи другу. Ребята освоили четыре основные правила – это осмотр места происшествия, осмотр пострадавшего, вызов скорой помощи, вторичный осмотр пострадавшего. Оказание медицинской помощи препаратами: бинт, лейкопластырь, йод, перекись водорода, холод.
Третья ситуация – дорожная безопасность. Дети встретились с регулировщиком, закрепили правила дорожного движения, правила перехода улицы по пешеходу (регулируемому и нерегулируемому), поведение в общественном транспорте.
Четвертая ситуация – опасный незнакомец. Дети встретились с подозрительным типом. В результате беседы были закреплены основные действия при случайной встречи с незнакомцем. Конфеты и игрушки дети у незнакомца брать не стали!
В конце квеста дети нашли «потеряшку» Машу и отвели ее в детский сад.
Игра завершилась музыкальным флэшмобом.
Дети были внимательны, сосредоточены и самое главное все приняли участие в квест-игре «Это надо Знать!»
-
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Организация питания в образовательной организации
- Муниципальный ресурсный центр
- Проект «Лаборатория профессий. Дошкольник»
- Проект по развитию инклюзивного образования
- Инновационная деятельность
- Для Вас, родители
- Консультационный центр «Территория детства»
- ПРО ВОСПИТАНИЕ
- Сведения об образовательной организации
- Решаем вместеНе можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Опросы
Загрузка ...Опросы
Загрузка ...Опрос
Загрузка ...