«Экспериментируем со звуком» (СП д/с № 169)

Что такое звук? Как рождается звук? Как увидеть звук? Как услышать звук какого-либо предмета? Чтобы найти ответы на эти вопросы, детям и родителям нашего детского сада мы предложили провести несколько простых экспериментов со звуком: «Ксилофон. Музыкальные стаканы», «Поющие бокалы», «Звуки курицы в стакане», «Звук из шпажки», «Звук-вибрация».  Для этих экспериментов не требуется особой подготовки, их без труда можно провести дома.
Оказывается, пустой пластиковый стаканчик может издавать совсем необычные звуки! Это доказал эксперимент «Звуки курицы из стакана».  Если закрепить скрепку на конце ленточки и  протянуть другой её конец через отверстие в центре дна стакана, то можно услышать забавные кудахтающие звуки.  А если закрыть пищевой пленкой миску, насыпать на нее крупинки соли или сахара и, наклонившись к миске, произнести звук «р» или «м», то можно увидеть, как крупинки начинают вибрировать, подскакивать. Попробуйте и Вы!
Эксперимент – это не только увлекательное занятие для детей, но и развитие любознательности, самостоятельности и инициативности. Экспериментируя со звуком, ребенок получает элементарные представления об основных физических свойствах звука,  появляется желание и умение извлекать звуки из различных источников.
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Е.А.Финадеева, музыкальный руководитель

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.