«Дети и домашние животные» (СП д/с № 52)

Психологи уверены, что дети, часто контактирующие с домашними животными, гораздо быстрее развиваются, легче адаптируются в новом коллективе и находят новых друзей. Уровень интеллекта таких детей выше, чем у сверстников. Домашний питомец поможет малышу стать более внимательным, отзывчивым и ответственным. Научит его слушать и понимать других, быть более терпеливым и заботливым.Перед тем, как взять питомца, стоит решить важную проблему — какое домашнее животное более всего подходит семье. При принятии этого ответственного решения стоит учитывать возраст  ребенка, а также возможности по содержанию и уходу за ним. Если нет такой возможности, тогда нужно отказаться от приобретения. Для малышей, которые еще не ходят в школу, прекрасно подойдёт зверек, которого можно потрогать и погладить, с которым можно поиграть, который будет отзываться на оказанное ему внимание. Для детей постарше выбор питомца более разнообразный.
Маленький ребенок вполне способен выполнять посильные ему задания по уходу за животным. Важно, чтобы первоначально это была совместная деятельность со взрослым. Ему необходим пример. Дошкольник внимательно следит за тем, как взрослые относятся к ним, и в дальнейшем будут поступать так же. Поэтому логичнее было бы начинать с малого. Если у ребенка есть четкие обязанности, с которыми он справляется, постепенное их возрастание будет нормально восприниматься им и приучит его к ответственности. Общение с питомцами дарит  детям радость,  учит любить окружающий мир и заботиться о других. Дошкольники, которые с малых лет начинают помогать взрослым заботиться о животных, раньше учатся ответственности и умеют правильно рассчитывать свои силы. Кроме того, им знакомо понятие долга, а значит, им легче выполнять задания и поручения, даже если делать их вовсе не хочется. Срабатывают навыки, полученные при уходе за питомцами. Помимо того,  домашнее животное и ребенок могут стать лучшими друзьями, где есть преданность и понимание. Это особенно хорошо, если ребенок в семье один.
Общение с домашним питомцем учит ребенка быть наблюдательным, расширяет его кругозор и знания об окружающем мире, а для некоторых детей становится источником идей для самостоятельных научных исследований.
Кроме того, дети, растущие в семьях, где держат домашних животных, учатся выражать свои чувства и показывать их. Наблюдая, как ласкается кошка, или как собака прыгает от радости, когда хозяин вернулся, ребенок понимает, как важно демонстрировать любовь к близким людям.
Для правильного формирования характера и чувства долга у детей очень важно развивать тактильное восприятие. Совместные игры с животными способствуют этому как нельзя лучше. Активный отдых и возня с животными улучшают координацию движений, ловкость и реакцию.
Ребенку будет гораздо легче влиться в новую компанию, объединённую общими с ним интересами к кошкам, собакам или другим животным. Нельзя не сказать и о терапевтическом действии общения с животными. Домашние питомцы помогают взрослым снимать стресс, а детям — переживать свои первые разочарования.
В  отношениях с животным ребенок учится быть лидером, у него значительно повышается самооценка. Питомец помогает своему маленькому хозяину преодолевать застенчивость, робость и проблемы с общением. Подобный «союз» необычайно благотворен для психики дошкольника: животные неподкупны, они любят сильно, искренне, до конца. Такой урок научит ребенка быть благодарным и открытым. А это – дорогого стоит!

Пантюшева О.А., воспитатель


This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.