«Ах, какие малыши! До чего же хороши!» (СП д/с № 169)

Детский сад — это новый период в жизни ребенка. Малыш впервые осваивает мир дошкольного учреждения: режим дня, отсутствие родителей, близких, новые правила, постоянный контакт со сверстниками и взрослыми, новое помещение. Не все дети переносят эту перемену легко. Наша главная задача —  помочь ребенку адаптироваться к  новым условиям существования. 
Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет  правильно выстроенная работа педагогического коллектива по профилактике дезадаптации детей к условиям детского сада. С целью обеспечения успешной адаптации детей к дошкольному учреждению с родителями были проведены индивидуальные беседы, изготовлены буклеты  «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», на информационных стендах размещена актуальная информация по адаптации. Для формирования чувства уверенности в окружающем мире, знакомство с каждым ребёнком проводим в игровой форме. После представления нового члена коллектива мы проводим серию игр, закрепляющих в памяти детей информацию о вновь прибывшем товарище (игры  «В нашей группе», «Давайте познакомимся», «Кто у нас хороший»). Следующим ключевым моментом является знакомство малыша с группой в игровой форме (игры «Где игрушечки живут», «Найди игрушку», «Наша группа»). В организацию адаптационного периода мы  включаем элементы театрализованной деятельности:  показ настольного театра «Курочка ряба», «Теремок», «Жили у бабуси…».  С большим удовольствием дети играют пластмассовым,  деревянным конструкторами: «Строим дом», «Башенка из кубиков».
Ежедневно в работе мы используем язык поэтических образов, так созвучных детской душе. С помощью потешек, колыбельных песен, малыши приобретают необходимые знания, дающие уверенность в своих силах, тепло, ласку, любовь, радостные восприятия окружающего мира
На участке мы тоже не скучаем – качаемся на качели, играем в песочнице. Очень нравятся нашим малышам игры «Догони меня», «Часики», «По маленькой дорожке».
В период адаптации взаимодействие воспитателя с родителями приобретает особое значение. Ни родитель, ни педагог не могут облегчить процесс адаптации в одиночку. Уже сейчас мы можем видеть положительные результаты нашего сотрудничества: большинство малышей с удовольствием идут в детский сад,  спокойно расстаются и  встречаются  с родителями, хорошо спят и кушают,  адекватно относятся  к предложениям взрослых.
Таким образом, можно считать, что выбранная методика адаптации детей является успешной, а создаваемые условия — благополучными.

Волкова М.Г., воспитатель

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.