Социально-личностное развитие

Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Для качественного развития социализации детей психологической службой МБДОУ д/с «Солнышко» разработана и реализуется программа «Мир, в котором я живу», направленная на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер детей дошкольного возраста.

Программа «Мир, в котором я живу»


 

Сборник материалов, представленных педагогами-психологами МБДОУ д/с «Солнышко» на городской конкурс «Ранняя профилактика девиаций в детской среде»
Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников
Истоки идей свободного воспитания и гуманистического подхода в современном стандарте дошкольного образования
Приёмы эффективной коммуникации
Серия занятий МАНДАЛА
Эффективное использование пространства кабинета педагога-психолога
Одним из важных показателей социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является готовность к взаимодействию с окружающим миром, желание и умение проявлять самостоятельность инициативу, способность использовать средства речи для получения и передачи информации, умение участвовать в диалоге, способность осуществлять контроль и оценку своей деятельности, решать поставленную задачу творчески, желание и умение отказаться от образца. Именно групповая работа — как способ организации детского коллектива, вовлекает участников в такой процесс, а сам процесс обучения становится легче и интереснее. 
Используя опыт педагогов начальной школы, в МБДОУ д/с «Солнышко» адаптировали «групповую работу» к дошкольному образованию.
Баталина О.И., Николаева А.В. Групповая работа с детьми дошкольного возраста //Эксперимент и инновации в школе. – №3 — 2016 г.

Организация детской групповой деятельности в дошкольном образовании

 

Этапы групповой работы в условиях детского сада (из опыта работы)

 

Групповая работа даёт каждому ребёнку эмоциональную поддержку, а воспитателю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучение, принять задачу, поставленную взрослым.  Психологический комфорт в общении, воспитательное значение, создание творческого характера процессу, возможность решить проблему самостоятельно либо с помощью товарищей – вот те неоспоримые плюсы, которые приобретают дети в процессе групповой работы.

Comments are closed.