Интеллектуальное развитие

Реализация системно — деятельностного подхода, являющегося методологической основой ФГОС ДО, подводит нас к необходимости более качественного освоения и адаптации в практике активных форм и методов обучения, технологий, содействующих формированию предпосылок к учебной деятельности, становлению ребёнка как активного субъекта познания.

Применение технологии «Ситуация» (Л.Г.Петерсон), основанного на деятельностном методе обучения. Технология «Ситуация» пробуждает инициативу ребенка, мотивирует его к деятельности, дает возможность самостоятельно организовать процесс познания, получить наглядный результат своей деятельности, сделать его личным достижением.

В МБДОУ д/с «Солнышко» реализуется дополнительная программа интеллектуального развития детей «Умка» . Цель: повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста посредством применения развивающих игр.  

Шахматно-шашечные турниры  Игра в шашки и шахматы – очень мощный инструмент гармонического развития интеллекта ребенка. Процесс обучения азам игры в шашки и шахматы способствует развитию у детей ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, суждений, умозаключений; учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности; вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формирует волю к победе в напряжённой борьбе.

Экологическая кейс-игра для детей дошкольного возраста «Green Team» в рамках XVII областного Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». На муниципальный этап областной экологической кейс-игры для детей дошкольного возраста Green Team творческая группа детей и взрослых (педагоги и родители) СП № 42 представили познавательно — исследовательские проекты:
— «Висимский заповедник»
«Птицы –синоптики»
Проекты были отмечены дипломом I степени, команда-победителей стала участником окружного и областного этапов Игры.

В 2018-2019 годы 304 обучающихся приняли участие в пяти дистанционных интеллектуальных конкурсах (Образовательные конкурсы для детей Центра «Снейл», Международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!», Всероссийский конкурс для выпускников детских садов «Классики — скоро в школу!», Международные детские конкурсы «ПОНИ® – готовься к школе!», Всероссийская интеллектуальная викторина-игра для воспитанников ДОУ, (из цикла викторин «Приключения воробышка Кеши), 58 – получили дипломы победителей.
Участие детей в дистанционных интеллектуальных конкурсах – это замечательная возможность для детей решать интересные задачи, получать новые знания и опыт и делиться ими, соревноваться со сверстниками из других регионов РФ и ближнего зарубежья в знаниях и умениях и пополнять портфолио достижений.

Comments are closed.